У нашего сайта день рождения, и мы хотим воспользоваться случаем, чтобы с вами поговорить, вместе вспомнить, как все начиналось, и рассказать о нашей работе. Пять лет назад, мы, очертя голову, бросились в этот литературно-цифровой омут, начали с бешеным рвением и без особой системы собирать материал, что-то наскоро верстать, ночами вычитывать и выкладывать. Нам было весело и трудно, и мы не очень понимали, что выйдет из нашей затеи, просто надеялись - выйдет что-то хорошее. И только по прошествии времени мы поняли, что создаем не тематическую библиотеку, а строим, если угодно, дом, где разные люди, объединенные интересом к культуре, могут узнать наших героев, найти их книги или задать вопрос.

Придумав дому интерьер, для самих себя установив правила "домоводства", мы задумались об "атмосфере". Говоря проще, о том, как сделать сайт живым, интересным и нужным читателю, как отбирать материал, как его сортировать.   Читать

  ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЮ      О САЙТЕ      ДРУЗЬЯ



ОТВЕТЫ НА АНКЕТУ "ЧУКОВСКИЙ И ЭВОЛЮЦИЯ"

ЮЛИЯ СЫЧЕВА

Я родилась 19 октября 1978 года в Москве. В детстве я любила длинные, приключенческие сказки вроде Незнайки и Буратино, Карлсона и Мэри Поппинс. Их можно было слушать из вечера в вечер, а днем проживать услышанное.

Чуковского, кроме "Федориного горя", я не любила. Наверное, потому, что вообще не любила стихов. Что-то в естественной стройности их ритма мне слышалось монотонное, да и форма казалась уводящей от сути.

Даже те мои стихи, что я рассказывала бабушке во время наших прогулок, а она тщательно записывала в особую тетрадь, на самом деле оказались прозой … с неправильным порядком слов, который я использую и сейчас.
  Читать
ДАРЬЯ АВДЕЕВА

Я родилась в Москве 23 января 1980 года, и Чуковский начался для меня, разумеется, с его чудесных сказок, с кино "Айболит", повтора нараспев вслед за родителями "у меня зазвонил телефон", "ехали медведи на велосипеде"...

Помню, как мы разучивали эти стихи в детском саду и, гордые перед другими детьми и родителями, читали их с воображаемой сцены (стула). Хитом и залогом получения красивой елочной игрушки были загадки или - "высоколобые" для малышей - переводы про "Хампти-Дампти" на ежегодных "елках". Иногда родители на какую-то мою ремарку замечали: "Ну просто для "От двух до пяти"...

Но действительный Чуковский начался в старших классах, в 1995-1996, когда в обмен на макулатуру мы получили серый двухтомник Корнея Ивановича, который включал "От двух до пяти", но самое главное - критические статьи "Ахматова и Маяковский", "Жена поэта" и др.. Критика оказалась удивительно живой, динамичной. Чуковский открывал своих авторов "изнутри", "из текста".
  Читать